”ОМК” закрыла мартеновское производство стали на ”Выксунском металлургическом заводе”

Нa Выксунскoм мeтaллургичeскoм зaвoдe (AO «ВМЗ», Нижeгoрoдскaя oбл., вxoдит в сoстaв AO «OМК») прeкрaщeнa рaбoтa стaлeплaвильнoгo цexa в сoстaвe двуx мaртeнoвскиx пeчeй, кoмплeксa внeпeчнoй oбрaбoтки и рaзливки стaли (мoщнoсть 500 тыс. тoнн в год).

Мартеновское производство выведено из эксплуатации 23 марта 2018 года в связи с переходом колесопрокатного цеха ВМЗ на стальную заготовку, приобретаемую у стороннего поставщика. Это позволит кардинально снизить нагрузку металлургического производства на окружающую среду Выксы, улучшит условия труда более 300 сотрудников завода, повысит качество цельнокатаных железнодорожных колес и стабильность поставок продукции потребителям.

Работа колесопрокатного цеха ВМЗ будет обеспечена стальной заготовкой в рамках долгосрочного контракта с формульным ценообразованием, заключенного между ОМК и компанией «Металлоинвест» в январе 2017 г. Непрерывнолитая заготовка круглого сечения диаметром 455 мм поставляется заводом «Уральская Сталь» (Оренбургская обл.) Контракт действует до 2027 года включительно.

Общие мощности производителей ж/д колес в Евразийском экономическом союзе в 2018 году составляют суммарно 1 млн 505 тыс. колес в год, в том числе мощности ВМЗ – 850 тыс. По оценке ОМК, базирующейся на данных о производстве вагонов в 2017 г., заявлениях вагоностроителей и статистике потребления, максимальная потребность в колесах на рынке Союза в 2018-2019 гг. может составить 1 млн 300 тыс. – 1 млн 450 тыс. штук в год. Поэтому существующие внутренние мощности способны полностью удовлетворить потребности в колесах на рынке ЕАЭС.

Сотрудники сталеплавильного цеха ВМЗ переведены в другие подразделения предприятия, в том числе в литейно-прокатный комплекс и новый трубный цех, который сейчас строится в Выксе. Оборудование будет законсервировано, дальнейшие планы в его отношении, а также в использовании территории цеха, будут определены до конца текущего года.

В торжественной церемонии закрытия мартеновского цеха ВМЗ приняли участие и. о. вице-губернатора, первого заместителя председателя Правительства Нижегородской области Евгений Люлин, председатель совета директоров ОМК Анатолий Седых, управляющий директор ВМЗ Александр Барыков, глава местного самоуправления городского округа г. Выкса Владимир Кочетков, правнучка Пьера Мартена, создателя технологии, Катрин Колганофф (Франция), передовики и ветераны мартеновского производства.

«Сегодня в нашем сердце и грусть и радость. Уходит целая историческая эпоха в развитии металлургии, но вместе с этим улучшится экологическая обстановка, существенно сократятся рабочие места с вредными условиями труда. Наш лозунг, который появился десять лет назад: «Мы строим заводы, мы создаем новую Россию» сегодня актуален как никогда! Сейчас идет уже освоение центра финишной обработки труб, в конце года запустим цех по производству насосно-компрессорных труб, в планах – строительство производства бесшовных. В ближайшие годы на ВМЗ будет создано около 2 тыс. новых рабочих мест, а инвестиции значительно превысят один миллиард долларов», — сказал председатель совета директоров ОМК Анатолий Седых на торжественной церемонии закрытия мартеновского цеха ВМЗ.

СПРАВКА

Первая мартеновская печь в Выксе была построена в 1892 г в пудлинговом цехе Нижне-Выксунского завода.

История сталеплавильного цеха, который закрыт сегодня, насчитывает 85 лет. За это время объем выплавленной стали составит почти 25 миллионов тонн. Число плавок – более 107 тысяч.

В 2004-2005 гг. в рамках технического перевооружения производства железнодорожных колес, проведенного ОМК, модернизированы две мартеновские печи и демонтирована третья, установлен автоматизированный участок внепечной обработки стали в составе установки «печь-ковш» и вакууматора, что значительно повысило производительность и качество выпускаемой продукции.

Остановка мартена в Выксе знаменует собой исторический рубеж — завершение 150-летней эпохи «царствования» мартеновский печи в мировой металлургии и практически полный переход российской металлургии на новые технологии производства стали.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.