Кто стоит за штурвалом украинской авиаотрасли

7077218e18879a64e4859179afb38ab4

27 июня 2020 гoдa в Xaрькoвe прoшeл съeзд aссoциaций aвиaстрoитeлeй. Нa нeм пoднимaлись сeрьeзныe вoпрoсы. Oтсутствиe выпускa сeрийныx сaмoлeтoв с 2014 гoдa, дoлги Xaрькoвскoгo aвиaциoннoгo зaвoдa, слoжнoсти с инoстрaнными кoнтрaктaми у зaвoдa «Aнтoнoв», oтсутствиe гoсзaкaзoв нa aвиaциoнную тexнику. В oбщeм, oтрaсль в кризисe. Вoт тoлькo нe мoжeт ли oкaзaться тaк, чтo o прoблeмax oтрaсли грoмчe всeгo зaявляют тe, ктo к ним причaстeн?

«Спрaвeдливoe» вoзмущeниe

«С 2014 гoдa нe выпущeнo ни oднoгo сeрийнoгo сaмoлeтa! A этo гoвoрит oб oчeнь нeэффeктивнoм упрaвлeнии oтрaслью. Другиe стрaны с нуля сoздaют aвиaциoнную прoмышлeннoсть, нaпримeр, Туретчина, Южнaя Кoрeя, рaстeт прoизвoдствo в Китae. A автор этих строк, имeя сoбствeнныe прeкрaсныe прoизвoдствa, пeрeстaли выпускaть сaмoлeты… Ты да я xoтим, чтoбы сaмoлeты выпускaлись, зaвoды — рaбoтaли! — Рaсскaзывaл нa сoбрaнии прeзидeнт aссoциaции «Укрaвиaпрoм» и глaвa ПAO «ФЭД» Виктoр Пoпoв. — Цeль сoбрaния: чтoбы нaши прoблeмы, нaши зaдaния услышaл прeзидeнт. Чтoбы прaвитeльствo услышaлo нaс, чтoбы oни учли нaши прeдлoжeния… Нeoбxoдимo, нaкoнeц, выпoлнить укaз прeзидeнтa пo сoздaнию цeнтрaльнoгo oргaнa испoлнитeльнoй влaсти, кoтoрый будeт рeaлизoвывaть политику в аэрокосмической отрасли. Аппаратура по управлению авиационной отраслью в виде «Укроборонпрома» доказали свою непроизводительность… Это может взяться национальное аэрокосмическое агентство — украинское NASA, может ли быть профильное министерство, вслед что мы боремся с лишком». 

Виктор Попов нате съезде ассоциаций авиастроителей 27 июня. Отпечаток: Цензор.нет

В результате собрания представители ассоциаций потребовали ото государства не в какой-нибудь месяц создания министерства, же и создания национального перевозчика, госзаказов, равно как в гражданской, так и в военной сфере, и активной помощи в поиске партнеров, особенно упирая нате критическое состояние авиапредприятий несколько Харьковского авиационного завода. 

«Говорить чушь»

Что любопытно, реальные авиаэксперты относятся к экспертному мнению Виктора Попова жутко скептично. Так, в частности, данный авиаконструктор Анатолий Вовнянко, кой был ведущим конструктором в службе самолета Фактически-70 и руководителем службы ведущих конструкторов после самолету Ан-225, в своем материале получай сайте «Хвиля» напролом заявляет: к авиастроению Попов связи не имел. И благодаря чего рассуждать на тему спасения украинского авиапрома ему невыгодный с руки.

«Сейчас в медийном пространстве Украины и для различных совещаниях появился современный «специалист» в области авиастроения — Викторка Попов, председатель Ассоциации «Укравиапром», лидер компании FED (АО «ФЭД»). К авиастроению возлюбленный никогда не имел никакого взаимоотношения, так как руководил созданием и производством некоторого авиационного оборудования. А если вы делаете какой-нибудь-то гидравлический эрлифт для самолета, так это автоматически безлюдный (=малолюдный) означает, что вас хоть что-так понимаете, как создаются самолеты… — пишет по его части. — Если Витяня Попов является таким выдающимся управленцем, так для начала дай тебе бы «поднял» народный завод «ФЭД», получи территории которого расположено его частное промысел или Харьковский воздухоплавательный завод (ХГАПП), тот или другой «лежит» за забором. Понятны были его заявления, нет-нет да и он продвигал своего сына возьми должность руководителя 410 завода, хотя если из-ради фотографии с российского авиасалона МАКС сие не получилось, так зачем продолжать «молоть чушь»?»

История с фотографией

Моська, которую упоминает Толян Вовнянко, зарубила карьеру сына Виктора Попова Алексея. Событие произошла в начале 2020 годы. 9 января Алексея Попова назначили для должность директора авиационного предприятия «Обычай 410 ЦА». А ранее 15 января центральный директор госконцерна «Укроборонпром» Айварас Абрамавичус выдал указ об увольнении Алексея Попова с должности. «Постановление принято на основании заявления Алексея Попова вдоль взаимному согласию обоих сторон», — сообщила в ту пору пресс-служба концерна. 

Руководящий редактор издания «Цензор.блистает своим отсутствием» Юрий Бутусов бери своей странице в Facebook сообщил, кое-что Попова уволили с-за его фотоснимок в форме российского военного летчика. «Попов без- прошел спецпроверку СБУ с-за этого фотоснимок, и хочу поблагодарить Службу безопасности Украины по (по грибы) профессиональную работу. Я с восторгом с решением об увольнении директора предприятия государственного оборонного концерна. Буква фотография… сделана сверху авиационной выставке МАКС-2015 в августе 2015 годы под Москвой. Алюня Попов — по правую сторону, купил костюм российского пилота. Возлюбленный стоит рядом с отцом», — сообщил дьявол. 

Виктор Попов (вдоль центру) и его сынуля Алексей Попов (по правую сторону). Фото: Facebook Юрия Бутусова

Спор с Россией

Сам Витюля Попов не скрывает желания соперничать с Российской Федерацией. В прошлогоднем беседа, как один изо способов возрождения украинской авиационной отрасли, спирт предложил либо программу импортозамещения, либо либерализацию отношений с северным соседом.

«Либерализация отношений с РФ в качестве кого с авиационным рынком в части гражданской авиации. Смотри, санкции против РФ уплетать по всему миру. Лакомиться только в военном плане. А в гражданской отрасли и космической санкции мирового сообщества в отношении кооперации с РФ отсутствуют. Америса работает с Россией и по мнению космосу, и по авиации. Старый континент работает и по космосу, и по мнению авиации. Мы приставки не- работаем. Вопрос: С каких щей?» — вопрошает Викта Попов.

На выговор журналиста о том, что же гражданские самолеты используют как и и российские военные, председатель(ствующий) ПАО «ФЭД» заявляет, яко это вопрос спасения гражданской авиации. «Спарта должно определить — гражданское авиастроение наш брат развиваем? Если пишущий эти строки покупаем топливо в РФ, отчего что иначе будут проблемы в энергетике, ведь почему мы маловыгодный можем определить взаимное согласие сотрудничества в гражданской авиации — ее фактически тоже надо вызволять! Сейчас 13 фюзеляжей овчинка выделки стоит на «Антонове». Не раздумывая только СНБО снимет санкции с поставщиков металла и комплектующих — и 13 самолетов от год полетят! В Вотан момент можно реанимировать жизнедеятельность авиационной промышленности Украины», — заявил Попов.

Ратуя ради «развитие гражданской авиации», Витюша Попов предпочитает безграмотный упоминать, что его промысел помогало и российскому военному авиапрому сделано после начала российско-украинского конфликта. 

Как один человек документам, которые находятся в распоряжении ремесло, 18 февраля 2015 возраст, спустя год за начала боевых действий бери Востоке публичное акционерное корпорация «ФЭД» за 1780131,36 грн продало ООО «ТЕХНОБУД УА» продукцию лещадь названием «Привод-распределитель ГП-22″ почти номером 16441705808. 

Через месяц, 17 владычица 2015 года, «ФЭД» продал до сего времени два привод-генератора ГП-22, бери этот раз докуда дороже — после 3577975,2 грн. Накусник был другой — корпорация с ограниченной ответственностью «СЕНТРО-М». 

Поискав мазер ГП-22 в открытых источниках, только и остается обнаружить следующее:

«В качестве узловой (первичной) системы электроснабжения возьми самолете применена компания генерирования СПЗС4Б120Г переменного тока постоянной частоты, в которой источниками питания являются четверка генератора переменного тока в составе интегральных гидромеханических приводов генераторов ГП-22 (ППО), установленных ровно по одному на каждом двигателе». 

Сей самолет — Ту-160. Стратегический ракетоносец-пикировщик, способный переносить крылатые ракеты большенный дальности с ядерной ратный частью. Впрочем, стратегические ракеты Х-55, о которых так и быть речь, с 17 ноября 2015 годы используются в рамках военной операции России в Сирии. Идеже ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160 используют их вперерез наземных объектов. К счастью, минус ядерного заряда. 

Чисто еще более курьезно, российская госкорпорация «Ростех» заявила о томище, что в качестве опытной работы были изготовлены комплекты деталей и узлов в (видах сборки агрегатов ГП-22 всего-навсего 21 марта 2018 возраст. Где брали такие нужные военному авиапрому основы до этого, черт знает. 

ФЭД несмотря на. Ant. позади ФЭД

На самом деле, существует двоечка «ФЭД». Один изо них — индивидуальный, возглавляемый Виктором Поповым. Второстепенный — государственный. Депрессивное и погибающее мастерские. В том же беседа Виктор Попов рассказывает о государственном заводе «ФЭД», сетуя получай то, что помощь ПАО и государственного предприятия сократилось. «После 2018 года… выше- АО «ФЭД» и правительственный «ФЭД» всегда были вповалку. Работали в рамках совместных согласованных программ объединение научно-исследовательским и эмпирически-конструкторским работам кластера «Мехатроника». Теперича, за почти двуха года, наше состязание с государственным ФЭДом уменьшилось в 20 однажды!!!».

При этом, толкаться государственный завод заведующий частного «ФЭД» безлюдный (=малолюдный) собирается. «Что такое об эту пору основная масса заводов государственных, в книжка числе и ГП ХМЗ ФЭД? Точно оно собой представляет? Сие груда кирпича, далеко не утепленные помещения. Сие очень неэффективная энергосистема, начиная от компрессора и кончая подстанцией. Я еще не говорю о в полную силу изношенном, на 100%, оборудовании. Тетушка технологии, которые а там применяются, сегодня хотя (бы) запрещены в Европе и в мире». 

С тем чтоб осознать иронию происходящего, приходится совершить экскурс в историю. Как сговорившись документам, которые нам посчастливилось раскопать, ОАО «ФЭД» — наподобие мифический доппельгангер, сверхъестественный двойник, который вырос с государственного предприятия и «высосал» с него все соки. 

Научно-производственная ассоциация государственных предприятий «ФЭД» (НВК ГП «ФЭД») создана что объект государственной собственности нате основании договора об основании и труд, утвержденного учредительным собранием представителей предприятий-основателей через 23 июля 1993 возраст и в соответствии с приказом Минмашпрома Украины №486 ото 3 сентября 1993 годы, путем перерегистрации Научно-производственного объединения «ФЭД» в НВК ГП «ФЭД», о нежели 21 сентября 1993 годы совершена государственная записывание исполнительным комитетом Харьковской урбанистический рады народных депутатов.

Научно-производственная класс государственных предприятий «ФЭД» создана государственными предприятиями Харьковский машиностроительный предприятие «ФЭД», Харьковское агрегатное конструкторское тотализатор, Первомайский машиностроительный фабрика «ФЭД», Волчанский агрегатный предприятие.

В 1998 году хорошенько перерегистрации как правонаследника Научно-производсвенной корпорации государственных предприятий «ФЭД» нате основании решения общего собрания участников ЗАО (запись от 25 Ага 1998 года) и уставного договора о создании через 24 ноября 1998 лета была создана ЗАО «Альянс «ФЭД». При этом, базовые документы о проведении государственной регистрации превращения объединения государственных предприятий в акционерное предприятие на предприятии отсутствуют.

Основными акционерами ЗАО стали давешний директор государственного завода «ФЭД» Лександр Жданов и все его заместители. Председателем правления стал Виша Попов, много полет проработавший на Харьковском машиностроительном заводе «ФЭД»  бери разных должностях, в книга числе — заместителя директора завода после снабжению и коммерции. 

Через почти десять полет, ЗАО «Корпорация ФЭД» нате основании решения общего собрания акционеров (отчёт от 18 мая 2007 возраст) превратилась в ОАО «ФЭД», о нежели была проведена государственная прописка 17 сентября 2007 лета. 

И, наконец, 1 июня 2011 годы, на основании решения общего собрания акционеров (акт от 20 мая 2011 возраст) ОАО «ФЭД» превратилось в ПАО «ФЭД», которое выходит правопреемником старого «ФЭД». 

За) один (приём после этого, 3 июня 2011 лета, Минпромполитики позволило директору государственного Харьковского машиностроительного завода «ФЭД» Александру Жданову объехать отчуждение госсобственности получи аукционе. Победителем которого следственно ПАО «ФЭД». А подальше — стандартная чепэ. Частный «ФЭД» заказывал государственному небо и земля разработки и продавал их по высокой цене, оставляя госпредприятие трансформироваться в «груду кирпича». 

(до что же происходит с авиационной отраслью Украины? Кто такой создает больше проблем — «неумелое государственное пособие» или «авиапредприниматели» по всей видимости Попова, которые выросли держи государственных заводах, а позже прибрали к рукам полно, что было ценного, включительно связи и заказы? А нонче пытаются получить опять-таки больше государственных денег, без- брезгуя при этом вести торговлю со страной, которая поддерживает боевые образ действий против Украины. 

Какие заводы падут следующими почти натиском Виктора Попова и подобных ему «бизнесменов»? И безлюдный (=малолюдный) будем ли я вынуждены постоянно просаживать деньги налогоплательщиков для «спасение отрасли», которое в итоге оборачивается банальным зарабатыванием получи всем, до что-что можно дотянуться? Откликнуться на это смогут да не сделаете что компетентные расследователи изо ГБР. 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.