”Гайский ГОК” ввел в опытно-промышленную эксплуатацию ствол шахты ”Эксплуатационная”

Eщe oдним знaчимым мeрoприятиeм в чeсть 60-лeтнeгo юбилeя ПAO «Гaйский ГOК» (прeдприятиe сырьeвoгo кoмплeксa УГМК) и Дня шaxтeрa стaлa тoржeствeннaя цeрeмoния зaпускa в рaбoту ствoлa шaxты «Эксплуaтaциoннaя». Oбъeкт ввeдeн в oпытнo-прoмышлeнную эксплуатацию после реконструкции, которая длилась с 2011 года. Ствол шахты был углублен с 830-го до 1421-го метра.

Завершающим этапом большого проекта стал монтаж нового подъемного оборудования – скиповой шахтной подъемной машины (ШПМ), изготовленной на Уралмашзаводе (г. Екатеринбург). Она заменила исчерпавшую свой срок эксплуатации существующую подъемную машину.

– Ввод в эксплуатацию первой шахтной подъемной машины отечественного производства – новый этап для всей российской отрасли тяжелого машиностроения. Мы благодарных генеральному директору компании УГМК Андрею Анатольевичу Козицыну и коммерческому директору компании Игорю Геннадьевичу Кудряшкину за то, что они верят в нас, в наши компетенции, доверяя производство оборудования для своих ключевых объектов. Помощь и поддержка специалистов холдинга, которую мы получили на всех этапах производства, очень ценны для нас – вместе мы создали первую в России шахтную подъемную машину, – сказал присутствующий на мероприятии генеральный директор ООО «УК «УЗТМ-КАРТЭКС» Ян Центер.

Скиповое подъемное оборудование предназначено для выдачи горной массы с горизонта 1310 метра. Монтажные работы велись на каждой из отметок 104-метрового копра шахты «Эксплуатационная». На отметке «+54» метра было смонтировано электрооборудование управления скиповой машины, проложены кабельные трассы. На отметке «+68» установлен отклоняющий шкив. На самой высокой точке «+83» расположилась вся механическая часть подъемной установки. В настоящее время ведется отладка работы оборудования.

Шахтная подъемная машина оборудована двумя скипами (коробами), грузоподъемностью 50 тонн каждый. На оборудовании навешены восемь подъемных канатов диаметром 50,5 мм вместо предыдущих 45,5 мм. Проектная скорость движения скипов составит порядка 16 метров в секунду.

Напомним, новая шахтная подъемная машина – самая крупногабаритная машина на российском рынке: диаметр канатоведущего шкива составляет 5 метров. ШПМ оснащена двумя двигателями мощностью 5,5 МВт каждый, гидравлической тормозной системой, системой аппаратного управления и шахтно-стволовой сигнализацией. В подъемной установке предусмотрен высокий уровень автоматизации: машина имеет современную систему управления, разработанную отечественными программистами, с визуализацией всех технологических параметров работы на пульте оператора, необходимыми защитами и блокировками, которые позволят избегать ошибок в работе оборудования и персонала.

«Наша машина максимально экономична с точки зрения расхода электроэнергии, что в итоге позволит уменьшить себестоимость производства конечной продукции ГОКа, а оснащение машины гидравлической тормозной системой значительно улучшает технологическое управление добычей и повышает уровень безопасности работ», – говорит главный конструктор ШПМ Уралмашзавода Рустам Мухаметдинов.

Подъемную машину специалисты Уралмашзавода спроектировали с учетом потребностей Гайского ГОКа. ШПМ установлена на имеющийся фундамент в копре и встроена в существующие помещения.

До реконструкции руда по стволу выдавалась с горизонта 750-го метра в объеме 4,5 млн тонн в год. После окончания работ сырье будет поступать с отметки 1340 метров в таком же объеме и больше. Бесперебойную работу дозаторно-загрузочного комплекса ствола шахты «Эксплуатационная» должен обеспечить дробильно-конвейерный комплекс «Рудный тракт-2». Первый этап строительства этого объекта шахтостроители комбината завершили в августе 2019 года.

Также в этот день предприятие торжественно запустило в эксплуатацию главную вентиляционную установку нового шахтного ствола «Северная Вентиляционная 2» мощностью 600 кубометров воздуха в секунду. С ее помощью будут проветривать горизонты, расположенные ниже отметки 990 метров.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.