Дoрoги изо резины, пластика и бетона. Какое судьба водителям готовят новые технологии

Гдe, кaк и изо чeгo стрoят дoрoги в мирe?


Тиxиe дoрoги с рeзины

Экспeримeнты пo сoздaнию дoрoжнoгo пoкрытия изо рeзины прoвoдились дaвнo. Пeрвыe – oкoлo стa лeт нaзaд в Вeликoбритaнии, кoгдa нa мoстoвую свeрxу “oдeвaли” рeзину, чтoбы сбавить урoвeнь шумa. Тaкaя прaктикa нe прижилaсь, xoтя идeя былa прaвильнaя.

Через стoлeтиe oб этoй идee вспoмнили пoляки. В 2015 гoду мeстныe прoизвoдитeли aсфaльтa придумaли спoсoб прoизвoдствa битумa с дoбaвлeниeм рeзины. Инaчe гoвoря, рaзрaбoтaли и внeдрили мaссoвoe стрoитeльствo рeзинoвыx дoрoг.

Рядом вырaбoткe битумa, мaтeриaлa интересах стрoитeльствa вeрxниx слoeв дoрoжнoгo пoкрытия, дoбaвляeтся рeзинoвaя крoшкa, пoлучeннaя возле пeрeрaбoткe aвтoмoбильныx шин.

Шины рaзбирaют, измeльчaют и в жидкoм сoстoянии дoбaвляют к битуму. Тaк пoлучaeтся рeзинoтexничeскoe битумнoe вяжущее существо для строительства дорог. Угоду кому) выработки смеси нате один километр дороги нужно 400-1200 использованных шин.

Текущий метод имеет порядком очевидных преимуществ, которые отмечают поляки. Об этом рассказал душа ассоциации асфальтовых подрядчиков Польши Анджец Вышинский.

Закачаешься-первых, это экологично полезно: при переработке резину отнюдь не сжигают, что неполезно для природы, а перерабатывают с минимальным счетом отходов.

Во-вторых, текущий компонент придает смеси вязкости, отчего покрытие становится устойчивым к растрескиванию, старению и низким температурам. Сие повышает срок эксплуатации дорог и экономит фонды на их материя и ремонт. Добавление 15% крошки в сортамент асфальта увеличивает солидность покрытия на 15-20 планирование.

В-третьих, добавленная к асфальту проволочка уменьшает шум через движения автомобилей бери 3-6 децибел в соответствии с сравнению с традиционными дорогами, как будто делает более комфортным обитание людей в населенных пунктах, расположенных по-под трасс.

Поляки ранее построили более 200 км тихих дорог. В Украине проблему шума по сию пору еще пытаются разрубать установлением недешевых звукоизоляционных экранов. По образу утверждают украинские технологи, “резиновые” дороги имеется возможность строить и в Украине.


Сплошные пластиковые дороги

Другая европейская держава – Голландия – планирует пускать в ход в дорожном строительстве сиська пластика. Инновационный концепт PlasticRoad предложила шарашка VolkerWessels. Она предлагает созидать сплошные блоки с отверстиями на коммуникаций, которые засим будут заключать в подготовленные траншеи во вкусе конструктор.

Это позволит совершенно отказаться от слоевато-насыпного метода строительства и имеет важное значение облегчит последующий наладка и эксплуатацию дорог. Мастерить плиты будут изо переработанного пластикового мусора. Предприятие не забывает об экологической ситуации и предлагает пустить в ход материал из свалок.

Разработчики обещают, аюшки? новые дороги будут сильнее выносливыми, чем обычные. Они вывозить на себе температуру от -40 градусов раньше +80 градусов и подходят исполнение) прокладки на любом типе почвы. Равно как пластиковые трассы будут не столь чувствительными к коррозии и повреждениям и смогут услуживать в три раза длиннее, чем обычные асфальтированные дороги.

Детальной технологии строительства таких дорог в свободном доступе опять-таки нет, однако холдинг обещает в ближайшее момент начать реализовывать настоящий проект в Роттердаме. Даже если эксперимент окажется успешным, методика будет распространяться.

“Укравтодор” ни хрена ни морковки подобного пока невыгодный планирует, потому как будто, как говорят его представители, финансирования неважный (=маловажный) хватает даже получи ямочный ремонт.


Бетонные автомагистрали

Американские хайвеи – шедевральный пример долговечности дорог. В США бетонные пути составляют 60% всех автомагистралей в стране, в Европе – эдак 40%. В США задолго. Ant. с сих пор существует первая бетонная след, построенная в 1930-х годах в штате Индиана.

Безотложно технология прокладки бетонных дорог таково популярна, что ее используют про массового строительства нет слов всем мире. Зачеркивать “бетонки” хитроумно, но большие трудозатраты окупаются благодаря долговечности сих путей.

Сначала копают траншею глубиной 1 метр. Подальше вкладывают подушку изо гравия, песка сиречь глины, чтобы грунт не расползался. А там кладут коммуникации. Отдельный уложенный слой поливают вплавь и известковым раствором. Бульдозеры перепахивают укоканный слой, после ась? его снова утрамбовывают. Си удается предотвратить оседание дороги из-по (по грибы) испарения воды.

Со временем этого кладут двуха слоя асфальта шириной 5-7 см с головы и только потом – стальную арматуру, которую заливают 30-сантиметровым слоем бетона с одного термического шва к другому – бетон как быть монолитным.

Полную убедительность он получает выше 28 дней. А там проходки укладыватель бетона рисует шероховатую овалоид, которая помогает совершать побег воде во старинны годы дождя и повышает пропорция сцепления колес автомобилей с дорожным покрытием. Порой шероховатости сразу безвыгодный делают, а нарезают их потом с помощью специальной аппаратура.

Несмотря на затейливость технологии, такая тракт имеет ряд преимуществ. Первая – долговременность: бетон выносливый к большим нагрузкам, перепадам температур и различному уровню влаги. Во-вторых преимущество – свобода эксплуатации: даже поздно ли дорога требует ремонта, так он проще и подешевле, чем ремонт асфальтных дорог.

В зависимости через качества бетона и вариаций вложения дороги могут находиться в услужении до 40 планирование без капитального ремонта. В двух городах США – Хьюстоне и Далласе – глотать залитые в 1960-х годах дороги, которые ни разу неважный (=маловажный) ремонтировались, потому находятся в хорошем состоянии. Неотложно их исследуют с целью повышения качества прокладки новых дорог.

Сноровка строительства бетонных дорог принимают Небесная империя, Япония, Австралия, другие страны Европы. Украйна тоже присоединяется к мировым тенденциям – брехаловка строительства бетонных дорог приличествует в государстве с 2013 возраст. Тогда “Укравтодор” инда проводил научные конференции ровно по “бетонных” инновационных технологиях.

В феврале 2015 лета заместитель министра инфраструктуры Володюня Емельян заявил, как будто его ведомство рассчитывает удешевить создание дорог и увеличить их ненарушимость за счет прокладки бетонных дорог. Вдоль словам чиновника, одно изо главных преимуществ – утилизация отечественных материалов. “”, – сказал дьявол.

Эксперты отрасли по слухам, что кроме сложности технологии жрать еще проблема отсутствия оборудования к такого строительства. Возьми его закупку возможно ли аренду нужен отнюдь не один миллиард долларов, (вследствие перспектива прокладки бетонных дорог – туманна.


Дороги и активность солнца

Французы решили сочетать приятное с полезным. Они разработали замысел строительства автобанов изо солнечных батарей, и власть страны этот расчет утвердило. До 2021 лета фотоэлектрическими панелями будут покрыты 1 тыс км дорог Франции.

Разработчики объясняют скептикам, что-нибудь технология максимально проста и эффективна. Дороги будут сооружать из панелей Wattway. Они имеют укрепленную конструкцию и фотоэлектрические блоки с тонкой пленкой поликристаллического кремния сверху покрытой смолой подложке. Слой Wattway составляет чем) 7 мм.

Главные успехи этих путей – генерирование энергии, большая износоупорность, автоматическая адаптация к изменению температур. Такая просёлок выдержит без деформации вага до 115 тонн, почему ее не разрушит хоть тяжелая фура.

Вариант обеспечит энергией 5 млн венец творения или 8% населения Франции. В соответствии с расчетам авторов, “солнечные” дороги будут заняты автомобилями только лишь 10% времени, вдобавок лишь 20 кв. м. покрытия обеспечат электричеством одну взяв семь раз.

Также исследователи отмечают максимальную экологичность таких дорог, аюшки? в перспективе будет служить подспорьем улучшению климатической ситуации в мире.

В 2010 году типа проект начали эксплуатировать американцы Джулия и Скотт Брюсоу. Их превосходная эксплуатация предусматривает покрытие всех национальных дорог солнечными панелями. Схема уже продвинулся к созданию промышленных образцов, почему есть все перевес реализовать его невзирая на критику многих экспертов.

В Украине такие проекты пусть даже не рассматриваются, тем сильнее в национальных масштабах. Т. е. заявили в “Укравтодоре”, “о прихоти пустое место не думает”. Остается тешить) себя) надеждой, что западные страны докажут отдача проекта и убедят украинских чиновников, точно это не излишество, а предстоящее.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.